кстати, часто это не так - стейтменты и на сайтах есть, и на выставках, как правило, распространяются. с формулировкой целей.
можно смотреть произвольно вырванную картинку - не вопрос,. вопрос лишь в адекватности ее восприятия. оценка содержания без знания языка и предметной области - дело такое... как примерно чтение курса теорфиза по-китайски - нужно все-таки и китайский знать, и общую физику в каких-то пределах. хотя поржать с закорючек - можно вполне и без этого.
no ifs отредактировал комментарий 25.02.2010 в 18:13
(164#Годзи): сильное утверждение. но ошибочное. уж про того же брессона написано - вагон и меленькая тележка. во вводных статьях альбомов - в том числе. формулировка его эстетических и этических принципов в фотографии - ну историю создания и развития магнума можно посмотреть. или его собственный текст.
no ifs отредактировал комментарий 25.02.2010 в 18:45
(166#Годзи): в какой системе представлений? брессон для 20 века не открытие, очень высокое достижение - да. его снимки уже в контексте странда, рииса, виджи (от балды - можно, наверное, и более адекватных назвать)... потому и восприниматься могут до какой-то степени без (или почти без) дополнительных комментариев. они (комментарии) тем не менее ценность имеют. а в системе представлений египетского фараона, снимки не то что "хуже" - из просто нет.
Да и в альбомы весь этот текст вставлен не автором снимков, а составителем альбома.
и что? не, я не понял - речь не об авторстве комментария. собственно, не о комментарии самом по себе. речь о непротиворечивом выборе контекста. комментарий может в этом помочь, но во-первых не обязательно должен быть авторским, а во-вторых - его может и не быть, и зритель сам справится.
Я же говорил, что фотография - штука обширная. Фараон - не фараон, а пейзажи практически вне исторического контекста, портреты - тоже. Если снимок ближе к репортажу, т.е. требует от зрителя хотя бы поверхностных знаний исторического контекста, его просто забудут с течением времени, если такой снимок не является самодостаточным произведением изобразительного искусства.
Как в какой? В системе представлений изобразительных искусств. Я, во всяком случае, о них говорю.
no ifs писал:
а во-вторых - его может и не быть, и зритель сам справится.
Именно в этом я вижу задачу автора - дать зрителю достаточно в изображении, чтобы изложение могло быть зрителем прочитано, без дополнительных источников. Это же фотография, а не проза малой формы.
Ну если это ваше взвешенное и окончательное мнение, то я из дискуссии выбываю. Мы либо разные снимки смотрим, либо смотрим на них настолько по-разному, что я не вижу точек соприкосновения.
а она статична и однородна? нет ведь. яблоки сезанна - невозможны в натюрморте зурбарана.
Годзи писал:
чтобы изложение могло быть зрителем прочитано, без дополнительных источников
каких дополнительных источников? если вы будете смотреть на чб фотографию и оценивать ее как иллюстрацию средневковой книги - вы какую-то оценку сформулируете, конечно. вопрос в ее адекватности
если такой снимок не является самодостаточным произведением изобразительного искусства.
а я вообще думаю, что все дифирамбы насчет произведений, а уж тем более искусства, сильно преувеличины. Иллюстрация, иногда в большей или меньшей степени выходящая за пределы этим обозначенных рамок. Иногда, когда совсем уж на все остальное таланта не хватает,- попытки каких-то самовыражений и -реализаций. Но все это так, больше от необразованности.
а вот любопытно - что делает для вас некую картинку самодостаточным произведением искусства? есть у меня смутное подозрение, что разночтения здесь не содержательные, а, так сказать, словарные.
и еще - можете назвать снимок, который, по-вашему, самостоятельное произведение искусства?
no ifs отредактировал комментарий 25.02.2010 в 20:00
На зыбкую почву вступили, господа! Ой на зыбкую! Искусство, самодостаточность, дифирамбы, хула... Слова-то какие!
ведь все уже сказано: "Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца"(с)
(179#CSB):Amen brother! Тем не менее, мне кажется, что эти разговоры больше образовательные и что бы поделиться опытом. Только не все хотят им делиться))