логин пароль напомнить пароль или зарегистрироваться
«««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  11  »»»  
23.04.2011 в 15:57:03   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
Клавдий писал(а):
(5006#Jack): [quot] Все ли сегодня проверяют учения своих конфессий по Библии? НИКТО, кроме свидетелей Иеговы.

Вы, уважаемый КЛАВДИЙ, - ЛЖЕЦ. Я это говорю на основании того, что вы здесь написали. Я могу допустить, что вы не лжец, но в противном случае вы тогда СЛЕПЫ, как, впрочем, и ваш ЯЩИК ОТВЕТОВ, который вы так старательно рекламируете, являясь вероятно одной из полок этого ЯЩИКА. Я знакомился с вашими (ящика) учениями и могу сказать, что напоминают они во многом плод фантазий больного человека, пытающегося докопаться до неких тайн Писаний и разгадать их. Вы о себе много возомнили, поэтому и об окружающих вас христианах и их конфессиях у вас такое негативное представление, но ваши собственные вероучения полны абсурда. Вы многократно писали, что готовы выслушать замечания и исправить свои вероучения, если они не согласуются с Библией. Я вам об этом писал лично, да и другие братья писали, но ваша надменность и упрямство не позволяют вам увидеть собственные ошибки. Поэтому слова ваши ничего не весят - это просто пустые лозунги. А с больными и безумными людьми спорить тяжело да и ни к чему палить нервы, доказывая безумцу, что он безумен. Он все равно останется при своем мнении.
[/quot]
slawa отредактировал комментарий 23.04.2011 в 16:18
25.04.2010 в 23:57:29   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
В поисках истины писал(а):
Вы считаете если человек не курит не пьёт не изменяет своему супругу не делае зла своим ближним, то он даун?


А вы считаете, что перечисленные вами качества уже позволяют отнести человека к христинину?
Кроме всего прочего, хотелось бы спросить у вас - а что здесь критикуют свидетелей именно за эти качества или речь идет о другом - о лжесвидетельствах, которые они распространяют, о фарисействе, к которому приходят большинство прихожан ОСБ, потому что они заблудились и не слышат голоса пастыря всех христиан - Иисуса Христа, а слушают и следуют за голосом совершенно другого пастыря - ОСБ, который уже давно ушел от Библейской истины и запутался во лжи?
slawa отредактировал комментарий 26.04.2010 в 00:14
08.04.2010 в 00:00:11   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
Радостно видеть, как прозревают люди, как они разрывают сковывавшие их годами цепи страха перед организацией, которая уже давно отошла от истины и запуталась во лжи, и делаются свободными.... свободными во Христе!
aww
30.01.2010 в 00:14:17   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
Прохожему
Сила тех, кто за ними стоит велика, НО БОГ сильнее их.

Ты писал -
Почему православный верующий может за всю жизнь ни разу не открыть Библию и при этом считаться образцовым христианином?
Почему православные верующие должны целовать руки священникам, а священники верующим – не должны?
Почему Церковь так радуется «духовному возрождению» и растущему числу людей, называющих себя православными, при этом закрывая глаза на то, что на самом деле вопросами религии интересуются лишь единицы?
В чем отличие между торговыми киосками в современных храмах и торговцами в древнем храме, которых Христос выгнал?
Почему Церковь признает боговдохновенными «вселенские соборы», которые противоречат друг другу, то утверждая, то опровергая те или иные учения?
Почему Церковь всю свою историю не может преодолеть обрядоверие, суеверие и колдовство в собственной пастве?
Почему в российско-грузинской войне 2008 года священники в России, Осетии и Грузии молились о победе каждый своей страны?
Если Церковь не может преодолеть раздоры и ненависть даже среди собственного священства (что нередко замечают и осуждают сами священники), то о каком единстве остается говорить на уровне паствы?
Почему, когда рукополагают в священника или в епископа, весь храм в лице хора поет: «Достоин» (аксиос), хотя видит его впервые и вовсе не знает лично?

В основном все верно замечено.
aww
20.01.2010 в 22:42:15   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
Ну ладно, зулусы, пойду ка и я посплю. Всем спокойной ночи и мне тоже. Не люблю воду в ступе толочь.
slawa отредактировал комментарий 20.01.2010 в 22:43
20.01.2010 в 22:36:48   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
Судя по вашему напору Библейский канон был утвержден синодом православной церкви - ни больше и ни меньше.
slawa отредактировал комментарий 20.01.2010 в 22:37
20.01.2010 в 22:26:13   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
А нет давления - есть ловкая манипуляция словами.
slawa отредактировал комментарий 20.01.2010 в 22:31
19.01.2010 в 04:57:52   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
Terminal’у (4194)
Кто-то сдувает пылинки с икон, а кто-то – с ОСБ. В чем разница?

Олегу (4193)
Для меня – это так.

Олегу (4197)
Начну с последнего вопроса. Итак, если мы занимаемся блудом, то значит Бог это допускает? А если Бог допускает, то кто мы такие, чтобы не допускать? Это тоже самое, что сказал ты. Подумай, так ли это.
А теперь о другом. Ты знаешь, мне сложнее с каждым годом о чем-то судить. Мне даже кажется, что чем дольше человек живет и набирается опыта, тем сложнее ему судить о поступках других людей. Тем более ты задаешь вопросы, на которые очень трудно дать конкретный ответ. Я могу лишь порассуждать на эту тему, высказать какие-то свои мысли, высказать, как я понимаю этот вопрос.
ВОТ ВАМ И ПРЕДАНИЯ. БРЕД ЭТО СИВОЙ КОБЫЛЫ, если чьи-то предания не соответствуют Писаниям. Павел говорит, что таковых нужно предать анафеме. А как же отличить , является это предание верным или это бред от начала до конца. Тут сегодня тоже многие предания пишут – давайте за ними помчимся. А я думаю, что любое предание хорошо, ели это не противоречит Писаниям .
Олегу – ты извини, но я немного вылез за рамки поднятого тобой вопроса – как говорится - Остапа понесло. Просто тут много чего написали, поэтому я и пишу под впечатлением всего, что здесь написано.
А теперь конкретно по вопросу – совместимы ли понятия христианин и идолопоклонник. На первый взгляд – нет . Но все же, еcли человек поверил в искупительную жертву Христа и принял его как сына Бога, то разве он не христианин? Но ведь такой человек, будучи безграмотным и имея плохих учителей, может не знать о каких-то требованиях Бога. Можно сказать, что он стал христианином, но при этом с точки зрения Библии по незнанию нарушает какие-то законы Бога.
Но разве ты станешь наказывать своего сына за то, что он вывозил свои белые штанишки в смолу, когда ему няньки не объяснили, в то время, когда ты предупреждал об этом? Станешь ли ты наказывать его за это, зная, что он, при этом всем, хорошо себя ведет и поступает в остальном так, как ты хочешь?
Нет! Очевидно, что христианство – в любви. А разве сущность Бога не в том же?

Кроме всего прочего моя проповедь касалась темы святости. Святость - это чистота в поведении с точки зрения Бога. Все святые наследуют царство Бога. Если честно, то я на самом деле не знаю точно, знала ли моя бабушка об Иисусе Христе. Но я точно знаю другое - В КАЖДОМ НАРОДЕ ЕМУ УГОДЕН ТОТ, КТО БОИТСЯ ЕГО И ПОСТУПАЕТ ПО ПРАВДЕ!!! Даже если эти люди не знали Христа, для них тоже есть место в царстве их небесного Отца, ибо они ДЕТИ ЕГО.

Николаю (4202)
Николай, ты уж прости, прошу, не обижайся., но не могу промолчать относительно твоего коммента. Ты пишешь, что обращаясь к святым, мы просим ходатайствовать за нас. В контексте Библии мне это не понятно. Ты пишешь, что они – святые – на небесах, с Богом. Откуда это? Где это подтверждается Библией? Христос говорил, что Он соберет своих святых во время своего второго пришествия, которого мы с нетерпением и ожидаем. Но где же конкретные Библейские стихи , которые говорят о том, что христиане после своей смерти оказываются на небесах с Богом?
Для меня (по Библии) они находятся в гадесе или в общей могиле людей, т.е.в небытии и не могут иметь с нами никакой связи. Не лучше ли попросить помолиться за тебя тех, кого ты знаешь как праведников сегодня и сейчас, а не разговаривать с теми и не целовать изображения тех, кто ни тебе , ни себе уже помочь не могут?

Виктории (4205)
Я могу, если хочешь, привести тебе все стихи из Библии, которые убеждают меня в моей точке зрения. Но я думаю, что ты их и сама прекрасно знаешь. Вопрос лишь в том, как мы к этому относимся. Для тебя в этом нет ничего худого. Для меня это неприемлемо. Для тебя это не почитание и не поклонение, а для меня это так.
Если ты читала мою проповедь, то могла бы отметить, что я считаю свою бабушку святой, что вполне подтверждает Библия. Но мне как-то никогда не приходила мысль о том, чтобы молиться ей или просить ее о чем-то. К чему это?, если ЕСТЬ У НАС ОДИН ПОСРЕДНИК МЕЖДУ БОГОМ И ЛЮДЬМИ – ИИСУС ХРИСТОС?

Виктории (4208)
А мы ничего…. Мы тут плюшками балуемся.
У меня один наивный вопрос – ты вообще в православной церкви когда-нибудь была? Я был и видел, что там поклоняются и чудотворцам и угодникам, и это не Христос.

Виктории (4210)
Я как раз не думаю, что у них все так плохо. Я как раз думаю, что плохо у меня. Но только вот я считаю, что они для меня то же самое, что и ты – ни больше и ни меньше. А вот БИБЛИЯ – ВЫШЕ.

Виктории (4213)
Так живите же по преданиям, а я предпочитаю по Библии.
Предания хороши, если они не противоречат слову Бога. В противном случае – это просто пустые слова, развеваемые ветром.

Олегу (4215)
Здесь есть явный элемент подлога или обмана – как хотите. В приводимом (и скорее всего надуманном ) диалоге автор пытается убедить читателя в том, что упоминания о преданиях, о которых говорится в Библии, и есть те самые, которые проповедует православие. Какая грубая и неуклюжая попытка ввести читателя в заблуждение!
Для меня этот диалог звучит примерно так –
- Чему можно доверять, как вы думаете?
- Только Библии!
-Ну что вы, разве вы ничего не читали о письмах моего друга-соседа?

На этом автор благоразумно прекращает повествование. Его уже не интересует то, что сказал оппонент. Ему важно донести до слушателя единственную надуманную мысль ( причем бездоказательную) о том, что оппонент обломился и ему нечего сказать под напором столь сильных аргументов в пользу письма друга. На самом деле – это уродливый прием, который используют свидетели Иеговы в своих журналах, чтобы очернить других. Итак, конфессии разные – приемы одни и те же.
slawa отредактировал комментарий 19.01.2010 в 05:39
16.01.2010 в 23:42:04   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
Олег писал(а):
(4188#Terminal):
Если ты целуешь фотографию своей мамы - это грех? Почему христианин не может целовать изображение своего Господа, которого он любит? Не будь слишком строг.

Православные чаще всего целуют как раз не изображения своего Господа, как ты пытаешься преподнести здесь, а изображения различных святых, чудотворцев и т.д.
aww
16.01.2010 в 23:38:48   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
Олег писал(а):
Обоснуй пожалуйста!

Почитай внимательно - я уже обосновал.
aww
16.01.2010 в 23:37:52   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
Олегу
Да нет, все вяжется. Если ты заметил, я так и написал - для МЕНЯ это идолопоклонство. Если для кого-то - нет, то это его дело. Я не знаю ни сердца его, ни поступков. Пусть Господь и судит его, как и всех прочих. Я выразил с вое личное отношение по данному вопросу, и надеюсь, что мое понимание согласуется с Писаниями. Во всяком случае, я готов аргументировать свои взгляды, если это понадобится.
Кроме того, я уже писал, что считаю свою бабушку в ее поведении святой или чистой. В то же время она поклонялась иконам. Почему? Потому что была так научена. Значит в этом нет ее вины. Она была по сути христианкой. Как написано в Рм.14:23 - все, что не по вере - грех. А если человек не знает, что это грех, значит на нем и вины нет.
Так что в этом контексте я и не берусь судить кого-то. Однако мне не совсем понятно, каким образом люди, изучающие и знающие Писания, приходят к тому, чтобы отстаивать поклонение иконам.
aww
16.01.2010 в 22:29:10   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
Виктория писал(а):
Сказано, но и объяснено: " Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину (Лев 4:15-16). Полного запрета на изображения нет в ВЗ.
Запрет на изображения ложных богов и поклонение им -относится к Ветхому Завету, в котором Бог пребывает невидимым и непостижимым, и всяческие фантазии на Его счет запрещаются. :)


Я часто слышал от православных гневные высказывания в адрес католиков за то, что они поклоняются деве Марии. Чем это отличается от той практики, что существует в православии? Для меня - ничем.
Кроме всего прочего, хотелось бы сказать, что хотя, как ты и пишешь - полного запрета на изображения нет, (и они были использованы даже в ковчеге), все же никто им и не поклонялся. В практике православной церкви сплошь и рядом почитание и поклонение иконам и прочему ремеслу человеческому, а это, согласись, совсем разные вещи.
slawa отредактировал комментарий 16.01.2010 в 22:33
16.01.2010 в 21:37:44   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
То, что ты пишешь об изображениях, иконах - это твое личное дело - это твоя вера. Для меня это идолопоклонство чистейшей воды.
Ты не будешь отвечать на суде за меня, как и я за тебя. Каждый за себя даст отчет Богу.
slawa отредактировал комментарий 16.01.2010 в 21:38
16.01.2010 в 21:31:16   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
Виктория
Для меня ни Тертуллиан ни Ириней Лионский не являются авторитетами на которых я мог бы положиться. Для меня так же авторитетность какого то назначенного служителя в церкви определяется тем, насколько он соответствует христианским нормам, которые задает Библия, а не тем, кем он назначен.
Люди несовершенны и искажают не только учения, но часто и саму суть христианства. Библия же остается неизменной.
aww
16.01.2010 в 21:00:37   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
Ты можешь не соглашаться - это дело твое, но только ты сильно заблуждаешься.
Что касается православной церкви, то это попросту симбиоз христианства и язычества. Если посмотреть на его историю, то и возникло оно на нашей территории спустя почти 1000 лет после прихода Христа. О какой преемственности вообще можно говорить, если христианство на Руси начало прививаться практически насильно спустя такой огромный промежуток времени.
Я не сужу прихожан, но вижу, что сама база, на которой основывается православие не является Библейской. Не хочу вдаваться в подробности, но считаю почитание икон идолопоклонством. Также считаю, что церковь должна существовать на добровольные пожертвования, а не устанавливать таксы за отпевание умершего, венчание, крещение..... и т.д.
Я уже однажды здесь приводил ответ Толстого на определение православного синода о его отлучении от церкви. Скажу честно, сколько раз я не читал эти слова Толстого, столько раз просто плакал - я представлял его положение на тот момент и понимал, как много общего между его положением и положением тех христиан, которые считаются отступниками для ОСБ. Кроме всего прочего удивляет его смелость, его преданность слову Бога, и тому, как Толстой понимал это слово. Если ты не знакома с его письмом, пожалуйста, почитай - в нем так много правды. А главное - подумай.

Л.Н.Толстой
Ответ на определение синода от 20-22 февраля и на полученные мною по этому случаю письма

"Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень
скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит
тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете".

Кольридж.


Я не хотел сначала отвечать на постановление обо мне синода, но постановление это вызвало очень много писем, в которых неизвестные мне корреспонденты - одни бранят меня за то, что я отвергаю то, чего я не отвергаю, другие увещевают меня поверить в то, во что я не переставал верить, третьи выражают со мной единомыслие, которое едва ли в действительности существует, и сочувствие, на которое я едва ли имею право; и я решил ответить и на самое постановление, указав на то, что в нем несправедливо, и на обращения ко мне моих неизвестных корреспондентов.

Постановление синода вообще имеет много недостатков; оно незаконно или умышленно двусмысленно; оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к бурным чувствам и поступкам.

Оно незаконно или умышленно двусмысленно потому, что если оно хочет быть отлучением от церкви, то оно не удовлетворяет тем церковным правилам, по которым может произноситься такое отлучение; если же это есть заявление о том, что тот, кто не верит в церковь и ее догмата, не принадлежит к ней, то это само собой разумеется, и такое заявление не может иметь никакой другой цели, как только ту, чтобы, не будучи в сущности отлучением, оно бы казалось таковым, что собственно и случилось, потому что оно так и было понято.

Оно произвольно, потому что обвиняет одного меня в неверии во все пункты, выписанные в постановлении, тоща как не только многие, но почти все образованные люди в России разделяют такое неверие и беспрестанно выражали и выражают его и в разговорах, и в чтении, и в брошюрах и книгах.

Оно неосновательно, потому что главным поводом своего появления выставляет большое распространение моего совращающего людей лжеучения, тогда как мне хорошо известно, что людей, разделяющих мои взгляды, едва ли есть сотня, и распространение моих писаний о религии, благодаря цензуре, так ничтожно, что большинство людей, прочитавших постановление синода, не имеют ни малейшего понятия о том, что мною писано о религии, как это видно из получаемых мною писем.

Оно содержит в себе явную неправду, утверждая, что со стороны церкви были сделаны относительно меня не увенчавшиеся успехом попытки вразумления, тогда как ничего подобного никогда не было.

Оно представляет из себя то, что на юридическом языке называется клеветой, так как в нем заключаются заведомо несправедливые и клонящиеся к моему вреду утверждения.

Оно есть, наконец, подстрекательство к дурным чувствам и поступкам, так как вызвало, как и должно было ожидать, в людях непросвещенных и нерассуждающих озлобление и ненависть ко мне, доходящие до угроз убийства и высказываемые в получаемых мною письмах. "Теперь ты предан анафеме и пойдешь после смерти в вечное мучение и издохнешь как собака... анафема ты, старый черт... проклят будь", пишет один. Другой делает упреки правительству за то, что я не заключен еще в монастырь, и наполняет письмо ругательствами. Третий пишет: "Если правительство не уберет тебя, - мы сами заставим тебя замолчать"; письмо кончается проклятиями. "Чтобы уничтожить прохвоста тебя, - пишет четвертый, - у меня найдутся средства..." Следуют неприличные ругательства. Признаки такого же озлобления после постановления синода я замечаю и при встречах с некоторыми людьми. В самый же день 25 февраля, когда было опубликовано постановление, я, проходя по площади, слышал обращенные ко мне слова: "Вот дьявол в образе человека", и если бы толпа была иначе составлена, очень может быть, что меня бы избили, как избили, несколько лет тому назад, человека у Пантелеймоновской часовни.

Так что постановление синода вообще очень нехорошо; то, что в конце постановления сказано, что лица, подписавшие его, молятся, чтобы я стал таким же, как они, не делает его лучше.

Это так вообще, в частностях же постановление это несправедливо в следующем. В постановлении сказано: "Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа его и на святое его достояние, явно перед всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его матери, церкви православной".

То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически - я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же - строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения1.

И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым.

То же, что сказано, что я "посвятил свою литературную деятельность и данный мне от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и церкви" и т.д., и что "я в своих сочинениях и письмах, во множестве рассылаемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности веры христианской", - то это несправедливо. Я никогда не заботился о распространении своего учения. Правда, я сам для себя выразил в сочинениях свое понимание учения Христа и не скрывал эти сочинения от людей, желавших с ними познакомиться, но никогда сам не печатал их; говорил же людям о том, как я понимаю учение Христа, только тогда, когда меня об этом спрашивали. Таким людям я говорил то, что думаю, и давал, если они у меня были, мои книги.

Потом сказано, что я "отвергаю Бога, во святой троице славимого создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессеменное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы".

То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же - духа, бога - любовь, единого бога - начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога, выраженной в христианском учении.

Еще сказано: "не признает загробной жизни и мздовоздаяния". Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая - постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения новой жизни, верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.

Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы Евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.

В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, - прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. XXIII, 8-10).

Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я, "ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств - евхаристию". То, что я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает для приготовлений этого, так называемого, таинства, то это совершенно справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство, - это совершенно несправедливо. Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку - перегородкой, а не иконостасом, и чашку - чашкой, а не потиром2 и т.п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство - в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, - уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам Бог.

Ведь это ужасно!

Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т.п., так что от учения ничего не остается. И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхвования, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа3.

Ужасно, главное, то, что люди, которым это выгодно, обманывают не только взрослых, но, имея на то власть, и детей, тех самых, про которых Христос говорил, что горе тому, кто их обманет. Ужасно то, что люди эти для своих маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину, открытую Христом и дающую им благо, которое не уравновешивается и в тысячной доле получаемой ими от того выгодой. Они поступают, как тот разбойник, который убивает целую семью, 5-6 человек, чтобы унести старую поддевку и 40 коп. денег. Ему охотно отдали бы всю одежду и все деньги, только бы он не убивал их. Но он не может поступить иначе. То же и с религиозными обманщиками. Можно бы согласиться в 10 раз лучше, в величайшей роскоши содержать их, только бы они не губили людей своим обманом. Но они не могут поступать иначе. Вот это-то и ужасно. И потому обличать их обманы не только можно, но должно. Если есть что священное, то никак уже не то, что они называют таинством, а именно эта обязанность обличать их религиозный обман, когда видишь его. Если чувашин мажет своего идола сметаной или сечет его, я могу равнодушно пройти мимо, потому что то, что он делает, он делает во имя чуждого мне своего суеверия и не касается того, что для меня священно; но когда люди, как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие и как бы могущественны они ни были, во имя того Бога, которым я живу, и того учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать ее всем людям, проповедуют грубое колдовство, я не могу этого видеть спокойно. И если я называю по имени то, что они делают, то я делаю только то, что должен, чего не могу не делать, если я верую в Бога и христианское учение. Если же они вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют кощунством обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана и должно только увеличивать усилия людей, верующих в Бога и в учение Христа, для того, чтобы уничтожить этот обман, скрывающий от людей истинного Бога.

Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей Бога и его учение.

Так вот что справедливо и что несправедливо в постановлении обо мне синода. Я действительно не верю в то, во что они говорят, что верят. Но я верю во многое, во что они хотят уверить людей, что я не верю.

Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то, что истинное благо человека - в исполнении воли Бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в Евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу, дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства Божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва, - не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная Христом (Мф. VI, 5-13), а молитва, образец которой дан нам Христом, -уединенная, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли Бога.

Оскорбляют, огорчают или соблазняют кого-либо, мешают чему-нибудь и кому-нибудь или не нравятся эти мои верования, - я так же мало могу их изменить, как свое тело. Мне надо самому одному жить, самому одному и умереть (и очень скоро), и потому я не могу никак иначе верить, как так, как верю. Готовясь идти к тому Богу, от которого исшел. Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно на все времена истинна, но я не вижу другой - более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца; если я узнаю такую, я сейчас же приму ее, потому что Богу ничего, кроме истинны, не нужно. Вернуться же к тому, от чего я с такими страданиями только что вышел, я уже никак не могу, как не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из которого она вышла. "Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете", - сказал Кольридж4.

Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти.

4 апреля 1901 Лев Толстой5
Москва
aww
16.01.2010 в 20:25:52   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
? писал(а):

Если проследить историю церкви, то она идет от апостолов.


Виктория, если ты подразумеваешь православную церковь, то ты заблуждаешься в этом. Это почти то же самое, что утверждают СИ. Они тоже пытаются утвердить преемственность от апостолов. Косвенно каждый из христиан имеет такую преемственность, потому что как ни крути, а вера каждого христианина приходит от услышанного , либо прочитанного - но так или иначе нити эти ведут к апостолам и к самому Христу. Но говорить о преемственности как таковой можно лишь в том случае, если человек был непосредственным учеником конкретного учителя. Даже цепочка из трех человек может исказить учение до неузнаваемости (это как испорченный телефон). А со времен апостолов прошло уже столько цепочек, что о преемственности лучше просто помолчать. У нас на сегодня есть только единственный ориентир, который может наставлять нас на путь истины - это слово Бога. Больше НЕТ НИЧЕГО, что могло бы служить для нас авторитетом. Мы можем что-то читать, кого-то слушать - это тоже может нам принести пользу, но мы должны, просто обязаны все перепроверять через Писания. Это наш эталон. Если мы будем соответствовать этому эталону, то это и будет лучшим свидетельством нашей преемственности. А по сути - христианин - это овца. И пастырь у нас один единственный. Слушайте же Его голос.
slawa отредактировал комментарий 16.01.2010 в 20:32
13.01.2010 в 02:31:04   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
Олегу
Ну вот, я слишком долго писал. Когда отправил свой комментарий, то увидел, что и Виктория и NEMO уже ответили тебе. При чем радует то, что я взявшись пояснять тебе чувства Виктории не ошибся в них, да и NEMO пишет о том же.
aww
13.01.2010 в 02:24:50   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
Олегу
Я не собираюсь указывать тебе ничего конкретного из написанного тобою. Просто тон твоих комментариев агрессивный.
Что касается комментариев Виктории, то я не думаю, что она придерживается того мнения, что СИ совершенно не спасутся. Я тоже никогда не высказывал таких мыслей. Тут дело немного в другом.

Я попытаюсь коротко в двух словах пояснить ее слова о том, почему СИ в деле спасения стоят на опасном пути. Прежде всего хочется сказать, что перекос в суждениях СИ начинается с явного непонимания одной простой вещи – что является церковью или телом Христовым. ОСБ утверждает, что есть только одна истинная религия, отождествляя это понятие с организацией СИ. Это неверное понимание. Действительно существует одна истинная религия, но это не православие, и это не католики, и это не свидетели Иеговы, и это не пятидесятники, и это не баптисты, и это не…….
Это – христианство. Оно многолико. Оно многоконфессионально, хотя изначально так не было. Люди чрезвычайно горды, себялюбивы, мстительны, раздражительны и т.д. Именно поэтому уже в первом веке началось разделение христиан. Как видно из 1Кор.1:11-13 они разнились теми учениями, которые получали от разных наставников. Это были первые плоды раздоров и разделений, которые совершенно не радовали апостолов. Поэтому Павел и призывал их не разделяться, а объединяться одними мыслями и одними рассуждениями. Это совершенно правильно. Ведь даже при незначительных расхождениях во взглядах на какие-то Библейские вопросы, у истинных христиан есть гораздо больше общего, того, что их объединяет – вера в Бога, вера в искупительную жертву Христа, вера в то, что каждый из них получит от их небесного Отца прекрасную награду – возможность вечно жить в небесном царстве, их объединяет любовь, мир, общие цели… Да разве все перечислишь? На своем примере пытаюсь все время донести до вас эти простые вещи. Меня приняли в свою церковь (или собрание – как хотите) христиане ЕХБ. Мы по-разному понимаем многие Библейские учения, но это не является препятствием к тому, чтобы быть вместе и вместе служить Господу. Но из-за нетерпимости человеческой сегодня таких собраний вы встретите не много. Но сегодня у каждого из нас есть выбор – какую конфессию избрать. Тут тяжело давать какие-то советы. Важно по Библии все сопоставить. Но если ты попал в конфессию, которая учит, что только у них спасение и что только у них истина, то это явное заблуждение. Чем ты лучше чем другой ? Что есть у тебя, чего бы ты не получил? (от Бога) Библия говорит нам о том, что вера каждого отдельного прихожанина может отличаться от веры другого – кто не празднует день рождения, а кто-то празднует его – неужели это должно становиться поводом для раздоров? В Рм.14:1 говорится ясно, чтобы христиане радушно принимали слабых в вере и НЕ РЕШАЛИ за них вопросы, которые затрагивают их внутреннее сомнение. Пусть человек сам решает, как ему поступать, заверьте его лучше в любви не только Христовой, но и своей. Прочтите 22 стих – Веру, которую имеешь, имей в согласии с собой перед Богом, не в согласии с тем, что тебе пытается навязать пресвитер или старейшина или организация, а в согласии с Богом, то есть Его словом. Если кто-то проповедует что-то неразумное, то неужели это не станет ясным? Павел говорит в 1Кр.11:19 – Несомненно, РАЗНОГЛАСИЯ (или разделения) между вами должны быть, чтобы среди вас выявились испытанные. (слово жизни)
Просто глупо говорить о том, что в какой-то конфессии спасение. Церковью Христа или телом Его являются многочисленные христиане, разбросанные в самых разных христианских конфессиях. Важно то, какие они. Этого не утаишь, как не утаишь свет, как не утаишь любовь. Этих людей можно просто назвать овцами Христа, которые идут только за ним, потому что научились распознавать Его голос и за другими они никогда не последуют, потому что не знают голоса чужих. Такие овцы есть везде – они есть среди православных, католиков, свидетелей Иеговы, пятидесятников, баптистов….Они есть и среди тех, кого ОСБ изгнало из своих рядов, объявив их отступниками. От чего же они отступили? Неужели от слова Бога??? Нет – это явная клевета. Прошу, почитайте 34 главу Иезекииля. Здесь говорится именно о подобной проблеме. Здесь говорится о нерадивых пастырях и тех овцах, которых они растеряли по разным причинам. Их всех соберет в свое время Господь. Так будет. А ОСБ утверждает, что отступники, лишенные общения, и не явившиеся с повинной назад в организацию умрут без права на воскрешение. Это ли не обман и запугивание? Это ли не искажение истины?
Мы не можем сегодня судить кого-то или выносить им какой-то приговор. Мы не имеем такого права. А вот ОСБ уже сегодня берет на себя право в том, чтобы выносить не только суд, но и приговор для других, что является воистину неслыханным нахальством.
Но вот рассуждать о вероучениях не только имеем право, но и обязаны изобличать всякого рода лжеучения, которые могут принести ВРЕД духовности христиан, которые уводят их в сторону от истинного пути. На мой взгляд в вероучениях ОСБ есть такие негативные вещи, которые очень сильно уводят в сторону от правильного Библейского пути. Я уже говорил, что это, но повторюсь – учение о невидимом «парусиа» Христа не только не является Библейским, но и характеризуется Библией и самим Иисусом как лжепророческое. Для меня это весьма серьезная вещь. Плохо не то, что СИ проповедуют – это напротив хорошо, но только худое начинается позже, когда наряду с истинами начинают прививать учения, которые Христос назвал лжепророческими. Кроме того, ОСБ дезориентирует прихожан совершенно. Они учат, что только в их конфессии спасение, что все другие христиане из других конфессий будут уничтожены, т.к. служат сатане. Это является не только грубейшей ложью, но что еще хуже – воспитывает в прихожанах чувство избранности, надменности и фарисейства. Считаю так же грубейшей ложью попытки ОСБ разделить прихожан даже собственной конфессии на две категории – с небесной и земной надеждой и как следствие грубейшее нарушение заповеди Христа о том, как следует христианам участвовать в Вечере. Все это считаю весьма опасным для христианства, поэтому буду в свою очередь и впредь прилагать усилия для того, чтобы бороться с тлетворным влиянием подобных учений.
А вам, присутствующим здесь свидетелям Иеговы хочу в этой связи в заключение сказать одну лишь фразу, взятую из любимого вами журнала - ПРОБУДИТЕСЬ!
aww
11.01.2010 в 22:33:57   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
Тут была затронута тема святости. Мне как то пришлось проповедовать в собрании ЕХБ как раз на эту тему. Хотелось бы сказать, что в нашем собрании нет какой-то очередности, так же (за исключением каких-то тематических собраний) никому специально не указываются темы проповеди. Каждый выбирает сам о чем сказать и как. Проповеди в основном по 10-15 минут. Более длительная проповедь только у пресвитера или дьякона. Мне хотелось бы познакомить вас с этой проповедью. Возможно, что кто-то из вас почерпнет из нее что-то полезное для себя. Оговорюсь заранее, что это мой взгляд на вещи, и то, как я это понимаю. Я так же рад, что мое понимание Библии в собрании никто не подвергает какой-то злостной критике, и наше понимание формируется тем, что мы лично узнаем из Писаний, а так же тем, что мы слышим друг от друга или читаем в литературе других конфессий.

О СВЯТОСТИ.

О чем вы думаете, когда слышите слова «святой» или «святость»? В этом мире очень распространено мнение, что эти слова практически не применимы к человеку. Большинство из вас, конечно, слышали, что лишь единицы людей были причислены церквями к лику святых. Большинство людей думают, что для достижения святости нужно совершить что-то особенное, что находится на грани человеческих возможностей. Многие говорят, что для человека святость совсем недостижима. Но так ли это на самом деле? Что говорит об этом Библия?
Встречающееся в Библии слово «святой» обозначает – чистый. Но в контексте Библии это слово также приобретает значение отделенности и избранности для служения Богу. Хотя это слово и может обозначать буквальную чистоту одежды или тела, но чаще всего это слово применяется в отношении духовной или внутренней чистоты человека. Абсолютно свят, конечно, только Бог, потому что Он совершенен, в Нем нет неправды и все пути Его истинны. Но может ли человек достигнуть святости? Вот что по этому поводу говорится в 1Птр.1:14-16 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано - будьте святы, ибо Я свят. (Синод)
Итак, «будьте святы, потому что Я свят» - говорит Бог людям. Он не стал бы требовать от нас невозможного. Бог прекрасно знает наше человеческое несовершенство и предел наших возможностей. Однако Он не говорит нам – «даже и не пытайтесь стремиться к святости, потому что у вас ничего не получится». Нет, Он с уверенностью говорит нам – «будьте святы»! Но каким образом мы можем достичь святости? На этот счет есть множество Библейских стихов. В тех стихах, которые мы только что читали, тоже есть указания на это. В 14 стихе говорится о том, что мы должны стать послушными нашему Господу как дети и не допускать, чтобы наша жизнь была подчинена нашим греховным желаниям. Вы, конечно же, помните слова Иисуса Христа, который сказал - для того, чтобы чаша была чистой снаружи, ее нужно очистить вначале изнутри. Какой прок от чашки, которая снаружи чиста, но внутри полна нечистот? Стали бы вы пить из такой чашки? Едва ли. Несомненно, более важной является внутренняя чистота чашки. Но, конечно, нам приятно пить из той, которая чиста и снаружи и внутри. Какой чашей мы хотим быть в глазах Бога? Чистой снаружи… внутри… или внутри и снаружи …
Итак, прежде всего мы должны очистить наше сердце, наши помыслы от того мусора и грязи, которые накопились в нас. Это похоже на то, как мы убираем наши квартиры. И это не так легко. Это старание, это труд и это время. Просто так квартира не станет чистой.
И вот мы начали в ней уборку. Вымели идолопоклонство, выбросили в мусорное ведро блуд, начистили до блеска нашу совесть… Красота! Сияем от радости и удовольствия! И долго сияем? Наверное, бывает по-разному…
Я ведь не ошибусь, если скажу, что у каждого из нас возникают ситуации, когда мы с горечью восклицаем: «Господи, я так старался, но вот поступил так, что мне стыдно за это! Я опять наступил на те же грабли! Что же мне делать?» Но, спокойно… Давайте внимательно посмотрим на себя со стороны. Давайте посмотрим, во что мы облачены. Видите? Нет, не смотрите на костюм, на ваши платья - с ними все в порядке. Вот она выглядывает из воротника, из рукавов – моя греховная плоть… твоя греховная плоть, - твое и мое облачение. Это то, что никогда не даст нам покоя, пока мы в нем.
Хотелось бы спросить у вас – скажите, а вы убирали свою квартиру лишь однажды? Конечно же, нет. Каждый из нас знает, что чистка квартиры требует постоянной заботы. Согласитесь, что мы не плюем на пол и не бросаем специально под ноги мусор. Нет. Но проходит неделя, другая и мы видим – на полу - мусор, под кроватью – клочья пыли… Откуда? Да как будто бы – из ниоткуда. Мы воспринимаем это как привычный процесс. Единственное, что мы можем предпринять, чтобы квартира оставалась чистой подольше – это быть аккуратнее. Но рано или поздно мы все равно берем в руки веник, швабру, тряпку и начинаем приводить наше жилье в порядок.
Точно так же обстоит дело и с нашим греховным телом. Как бы мы не старались, но мусор в нем все равно накапливается. А браться за уборку порой так не хочется! И мы даже иногда слышим этот предательский голос (и я думаю вы знаете, кому он принадлежит) , который шепчет нам на ушко– Ну зачем тебе ходить с веником? Ведь все равно, сколько ни мети, образуется мусор. Ну и пусть себе лежит, накапливается. Отложи в сторону эту книгу (Библию), зачем она тебе. Ты ее уже и так однажды чуть было до конца не прочитал. Ляг на диван, положи свое тело поудобнее,- вот так. Включи телевизор и я расскажу тебе сказку и ты узнаешь, полюбит ли Мария Хуана. Это ведь гораздо интереснее.
Так убаюкивает людей сатана. Он все время пытается дать нам взрослым людям…- пустышку. Ну вы конечно знаете, что родители дают такие пустышки своим маленьким деткам, чтобы успокоить их. Они тогда думают, что все хорошо, что они сосут мамину грудь. Они даже не подозревают, что она пуста. Ведь это всего лишь пустышка… Станем ли мы уподобляться таким маленьким детям, чтобы сатана подсунул нам ее? Конечно, я не призываю вас тут же броситься домой и выбросить в окно телевизоры. Нет. Я призываю только к одному – чтобы мы не оставались несмышлеными детьми, но возрастали в понимании слова Бога, Его воли и нашего предназначения.
В чем оно? 1Фес.4:7 говорится - Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. (синод) Вот, к чему мы призваны. Наверное, есть среди вас те, кто слышал в свой адрес такие обидные слова упрека – А ты что, святой?
ДА, если поступаешь по воле Бога.
ДА, если не идешь на поводу у своей похоти.
ДА, если взращиваешь в себе плоды святого духа. И еще много раз ДА.
Это ведь о вас сказано, что вы освящены через веру в нашего Господа Иисуса Христа. Это ведь о вас сказано, что вы, как живые камни, воздвигаетесь в духовный дом, чтобы стать святым священством и через Иисуса Христа приносить духовные жертвы, угодные Богу. Это о вас сказано, - разве вы не знаете, что вы – храм Божий и дух Божий обитает в вас,…ибо храм Божий свят и этот храм – вы.
Конечно, наша христианская скромность не позволит нам сказать о себе – ну я вот святой. Мы скромные. И мы понимаем, что только Господь сможет объявить, кто является святым, а кто нет. Только Он может открыть и никто не закроет. Только Он может закрыть и никто не откроет. Только Он имеет на это право, потому что Он знает не только все наши дела, но даже и все наши помыслы. Мы не знаем, будем ли мы объявлены святыми, но мы знаем, Кем мы призваны и для чего. Мы знаем наше предназначение.
Это - Святость. Чистота. Белоснежные, незапятнанные одежды. Светильники, сияющие среди мрака. Свет миру.
Вы, наверное, ничего не слышали о моей бабушке? Мне хотелось бы немного о ней рассказать. Будучи учеником, я практически все каникулы (зимние и летние) проводил у нее. Жила она очень скромно. Украинская хатка-мазанка, покрытая соломой. Жилье ее состояло из сеней (или прихожей), кладовки и единственной комнаты, которая служила одновременно кухней, столовой, залом и спальней. Вся ее мебель состояла из двух длинных лавок, стоявших вдоль стены, стола, полки для посуды и двух кроватей. В углу возле стола - иконы. Еще печь. Без нее просто никуда. Это еда, это тепло, это сама жизнь. Ее мужа и моего деда убили на войне. Можете ли вы себе представить, что означало в те тяжкие времена остаться без мужа в селе и с пятью детьми? С пятью голодными ртами? Перед ними стояла только одна цель - выжить. Но они не только выжили, но и выросли прекрасными людьми. Почему? Потому что в этом маленьком домике вместе с ними всегда жила любовь. Тяжелые обстоятельства могут лишить человека достатка в одежде, они могут отнять у него достаток в пище, но любовь, поверьте, никто не может отнять. Она была настоящей христианкой. Она не знала Писаний, потому что не умела читать, поэтому она поклонялась Богу так, как была научена. Но делала она это всегда от чистого сердца. Я видел, как она каждое воскресенье ходила в церковь, я видел, как она перед сном молилась, стоя на коленях, я видел, как она постилась. Во время поста вся ее пища состояла из перловой каши, ничем не заправленной, а просто замоченной в воде. Но при этом ее лицо никогда не было хмурым, оно было просветленным и добрым. Я никогда не слышал, чтобы моя бабушка с кем-то ругалась, я никогда не слышал, чтобы она сказала о ком-то хоть что-то худое, я даже не слышал, чтобы она хоть когда-то повысила голос. Никогда я не слышал, чтобы она жаловалась на свою, на самом деле, нелегкую жизнь. Рядом с ней жили ее подруги – такие же бабули. И когда они собирались вдвоем или втроем в долгие зимние вечера и беседовали, то для меня это были самые лучшие минуты. На улице, за стенами ее мазанки, завывала метель, а я лежал на разогретой печке почти у самого потолка, и слушал их неторопливый разговор. Мне было тепло и уютно в этой простой избе и мне казалось, что больше мне ничего и не нужно для счастья – только бы лежать вот так на теплой печи и слушать их неторопливый, тихий, мелодичный и убаюкивающий говор, под который я и засыпал.
По нынешним понятиям человека с таким имуществом можно было бы назвать практически полным аскетом или человеком весьма бедным. Но не о бедности я хотел вам рассказать, а о богатстве. О богатстве, которого у нее никому не отнять, потому что оно в надежных руках Господа.
Будучи подростком, я, хотя и не спорил с ней, но считал ее человеком темным и необразованным. Откуда ей было знать, что Бога нет. Ведь об этом писали в моих умных школьных учебниках, а она и читать то не умела. Что с нее было взять? Но по прошествии лет на поверку оказалось, что этот «темный» человек своими делами, своим поведением оставил только свет, свет, который до сих пор светит в моей памяти. То, что я считал тьмою, оказалось светом. Тогда я этого не понимал, но позже понял, что это и есть свет от Бога, который приходит в этот мир через Его верных служителей, тех, которые по праву и могут называться святыми.
Возможно, что кто-то, послушав эту историю, смог бы сказать – Ну и что же здесь великого в жизни твоей бабушки? Что же здесь особенного? Да в том то и дело, что ничего - ни великого, ни особенного. Все очень обыденно и просто. Но в этом, наверное, и заключается секрет святости. Она состоит из маленьких, незначительных и неприметных на первый взгляд дел, если рассматривать их в отдельности. Но если взглянуть на них, собрав их вместе, то они начинают сверкать и сиять как прекрасный многогранный бриллиант.
Бог не требует от нас великого. Сара, например, названа святой за то, что просто надеялась на Бога и повиновалась Аврааму как своему господину. Все большое состоит из малого. Чтобы быть верным во многом, нужно быть верным в малом. Все очень просто. Только нужно всем сердцем стремиться к этому, к святости, без которой никто не увидит Господа.
Аминь.
slawa отредактировал комментарий 11.01.2010 в 23:42
11.01.2010 в 22:43:58   Свидетели Иеговы
Свидетели Иеговы
ОЛЕГУ
Ты чего такой злой?
aww
«««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  11  »»»  
главная страница | форумы | галерея | пользователи | поток | регистрация | правила